Наконец-то я сделал это – сварил лагман. Далее я поясню
что это, для людей не сведущих, а это большинство россиян и вся остальная часть
человечества, кроме челов проживающих в Средней Азии или как сейчас стали
говорить на западный манер – Среднем
Востоке.
Лагман – это блюдо национальной кухни, насколько я знаю, и у
нас так многие считают – уйгур. Или может быть дунган, а они, также по моим
личным сведениям, - это китайцы
принявшие Ислам. Коротко, как лагман делать. Берут мясо, редьку, немного
моркови, и достаточно мелко нарезают. Кидают в кипящее масло растительное –
сначала мясо, чуть позже, когда мясо немного разрумянится лук, дальше морковь с
редькой. Это вот все обжаривают лучше всего в маленьком казанке и после
довольно долгого обжаривания заливают водой, доводят до кипения и варят на
медленном огне до готовности. Второе это макароны, точнее – спагетти, только
без дырочек, не знаю, как точно они называются. Не буду уточнять – я вообще-то
не об этом хочу написать. Просто отдельно их сваривают как обычные макароны без
изысков. Я, например, как они сварились
- ополаскиваю в проточной воде
прямо до полного охлаждения и можно еще холодные эти спагетти немного
растительным маслом полить и размешать, чтобы не слиплись, не дай Бог! То, что готовые спагетти холодные не страшно.
Подают его таким образом – накладывают в тарелку плоскую средней глубины холодную
лапшу и заливают горячим подливом, что получилось у нас в казанке. В результате
мы имеем не очень горячее блюдо.
Итак, это что-то среднее между вторым и первым блюдом. Едят
его тоже своеобразно – сначала вилкой наматывая на него длинные макаронины и
попутно прихватывая что-то из подливки – кусочки мяса и овощей. А когда в
тарелке не остается ничего, что можно было зацепить вилкой, то доедают остальное
ложкой. Говорят, правильнее всего есть лагман китайскими палочками и удобней,
но мы к такой роскоши не были приучены
нашей советской этикой поедания
пищи.
На самом деле я не об этом и даже не о лагмане, конкретно.
Просто я в последний месяц часто постился или занимался
голоданием, если вам это угодно и понятнее. И у меня появилось чувство, что
чего-то в организме у меня не хватает. Это типа авитаминоза. Но не совсем
такое. Приступы, можно сказать, авитаминоза я снимал очень просто, брал головку
лука и ел его с хлебом, с солью или с чем еще. Можно еще чеснок или лимон
как-то приспособить для этого.
Но это новое чувство было мне не сильно знакомо. Не сильно,
потому что у меня такое уже было когда-то, но я не помню точно, как от него избавится. И чеснок с луком тут не
помощники. Кстати, при авитаминозе лук или чеснок ты ешь с удовольствием. В другое же время и не хочется и даже
неприятно как-то.
Тут я вспомнил, как моя мама говорила о продуктах теплых и
холодных. Это определение не о температуре пищи, а некоторое условное
разделение. Она говорила, что некоторым людям предпочтительно питаться
продуктами из холодной половины, другим – соответственно, теплой. Ну не совсем только одним, а другое
противопоказано, а мягче – больше одного и поменьше другого. И при болезни тоже
кушать то или иное в зависимости от характера заболевания. Только это и
запомнил – никаких списков рецептов и все такое. У меня осталось только один
способ определения, к какому виду
отнести тот или иной продукт, на уровне чувств. Например, точно знаю, что
семечки, обыкновенные подсолнечные – это теплый продукт. Капуста – холодный.
Что еще. Мед тоже теплый. Также к теплым продуктам относятся и мучные изделия –
начиная от хлеба и вплоть до макарон.
Так вот, я теперь понял, что моему организму не хватает
теплых продуктов. К тому же когда постился, то очень хотелось лагмана, который
я обожаю. После жареной картошки, естественно – он у меня завсегдашний
победитель. Но картошку, жаренную, я
частенько готовил, в первую очередь из-за скорости и небольшого количества
индигриентов.
Ну, так вот, наконец-то я сделал это – приготовил лагман. И,
с преогромным удовольствием хорошо поел.
Не умею рассказывать про еду как мой друг Сергей, например. Но, то, что это
был праздник живота – это да. Потом через пару-тройку часов еще немного
догнался, как говорят некоторые наркоманы и алкоголики. В промежутках попивал
горячий чай, смотрел телек и покуривал – табак, конечно. А вы что подумали?
Наверное, слово довольный так похоже на слово удовольствие и
одно происходит от другого – я не лингвист, не буду что-то сочинять по этому
поводу. Но, получив, как я уже сказал,
огромное удовольствие от употребления лагмана я весь день ходил довольный
жизнью и отдыхал на сто процентов.
В голове что-то вяло шевелилось типа мыслей каких-то. Они
были настолько вялые, что, наверное, там и сдохли, так и не сформировавшись во
что-то удобоваримое и стройное. Я думаю, что когда говорят про мозги,
заплывшие жиром – несмотря на эту отвратительную физиологичность сравнения, это
было именно то состояние, испытанная мной в тот день.
Только к вечеру, ближе к ночи все у меня внутри
устаканилось, почувствовал некоторую легкость в теле. Голова заработало почти в
обычном режиме, и я подумал – что же, черт возьми, случилось со мной. Весь день
ходил, как я уже говорил – довольный, но это чувство сейчас кажется каким-то
наваждением. Это сравнимо с алкогольным или может быть наркотическим – не
испытывал, опьянением. И только сейчас понял, как это называется -
обжорство или чревоугодие.
Только сейчас почувствовал, что на весь этот день у меня исчезло
то, что дает мне энергию для моих неустанных поисков истины – как это я
называю. Этому непрестанному горению в душе. Похожее состояние описано у поэта,
но лучше:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Обжорство! Недаром это один из десяти смертных грехов, как
сказано где-то в Библии.
Понятно и выражение – Сытый голодного не разумеет! Наверное,
это значит, что один другого не просто
не понимает, а даже и не слышит – т.е. как глухой. Хоть он может быть и трижды умнее
всех, но в то же время это не помогает – он просто глух и слеп. И не может быть
поводырем. А если поведет кого-то, в
конце концов, к пропасти и еще дальше – в его сырую глубину.
И, последнее, о чем хочется сказать. Вспомнил один завет
древнего пророка. Сейчас найду, чтобы привести дословно - «...Сей же род не
исходит, только молитвою и постом». Сказано,
правда, про изгнание бесов. Но в
то же время это значит, что пост нужен для того, чтобы иметь для этого силы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий